КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ НЕ БУДУЩЕГО, А НАСТОЯЩЕГО
1.Слушать, замерев внутри, став слышанием.
2.Слушать, добровольно допуская в свою картину мира другую точку зрения.
3.Слушать, чтобы понять, а не опровергнуть в ответ или подтвердить свое мнение.
4.Слушать, не усматривая подвох.
5.В процессе разговора все еще помнить о том, для чего мы его ведем.
6.Видеть, как желание победить другого, берет верх над изначальной целью разговора.
7.Признаваться самому себе, когда в разговоре ожидали признания себя другим.
8.Понимать, что наша значимость в момент разговора мешает другому нас воспринимать.
9.Подмечать, что наша значимость мешает нам выражать свою мысль.
10.Осознавать, когда мы ждали другого ответа и дальнейшее пропускаем мимо.
11.Отвечать только на дослушанное до конца сообщение.
12.Не бояться пауз. Спонтанное всегда не стройное. Живое не бывает идеальным.
13.Удивляться каждый раз тому факту, что когда действительно слушаешь - понимаешь, что без уточняющих вопросов ни разу не обойтись.
14.Задавать вопросы не для того, чтобы доказать.
15.Задавать вопросы, чтобы понять суть, смысл, детали, значение, важность, желания, чаяния - не свои, а того, кто говорил.
16.Показывать через разговор, вместо доказывать.
17.Осознавать свое желание «бомбануть» другого в разговоре и воспринимать это как сигнал того, что услышанное нами разрушает какую-то из наших ментальных конструкций - то ли идею о самом себе, то ли о том, как должно быть что-то устроено в мире.
18.Допустить это разрушение и в тот же момент узнать на вкус мощное переживание, что даже когда наши «конструкции» в голове рушатся - мы продолжаем быть, воспринимать, жить. И все продолжается.
Автор Наталия Тылка. Не "быстрые" тексты 😉
0 Comments: