КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ НЕ БУДУЩЕГО, А НАСТОЯЩЕГО

Artur Stepanov 0 Comments


1.Слушать, замерев внутри, став слышанием.


2.Слушать, добровольно допуская в свою картину мира другую точку зрения.


3.Слушать, чтобы понять, а не опровергнуть в ответ или подтвердить свое мнение.


4.Слушать, не усматривая подвох.


5.В процессе разговора все еще помнить о том, для чего мы его ведем.


6.Видеть, как желание победить другого, берет верх над изначальной целью разговора.


7.Признаваться самому себе, когда в разговоре ожидали признания себя другим.


8.Понимать, что наша значимость в момент разговора мешает другому нас воспринимать.


9.Подмечать, что наша значимость мешает нам выражать свою мысль.


10.Осознавать, когда мы ждали другого ответа и дальнейшее пропускаем мимо.


11.Отвечать только на дослушанное до конца сообщение.


12.Не бояться пауз. Спонтанное всегда не стройное. Живое не бывает идеальным.


13.Удивляться каждый раз тому факту, что когда действительно слушаешь - понимаешь, что без уточняющих вопросов ни разу не обойтись.  


14.Задавать вопросы не для того, чтобы доказать.


15.Задавать вопросы, чтобы понять суть, смысл, детали, значение, важность, желания, чаяния - не свои, а того, кто говорил.


16.Показывать через разговор, вместо доказывать.


17.Осознавать свое желание «бомбануть» другого в разговоре и воспринимать это как сигнал того, что услышанное нами разрушает какую-то из наших ментальных конструкций - то ли идею о самом себе, то ли о том, как должно быть что-то устроено в мире.


18.Допустить это разрушение и в тот же момент узнать на вкус мощное переживание, что даже когда наши «конструкции» в голове рушатся - мы продолжаем быть, воспринимать, жить. И все продолжается.


Автор Наталия Тылка. Не "быстрые" тексты 😉

0 Comments: